Зачем ходить на выставки современного искусства? 🎟
Поделитесь, пожалуйста, как на вас повлиял поход на такую выставку? Где были в последний раз? Что-то появилось в голове или в душе? О чем-то задумались? Что-то вдохновило на создание или другую деятельность? Какие состояния испытывали там в процессе, до или после посещения?
Были на днях с Леной на биеннале «искусство будущего» – и я вышла из залов с припухшей головой и ощущением «Это конец. Все, это явный закат эпохи»🙈😅 Почему черт возьми я не выплыла из МАММа на крыльях высоких вибраций от того, как ласкали мой глаз и уши приятные полотна и звуки? Когда на выставках показывают то, что вызывает тревогу, от чего болят глаза и возникает чувство пустоты и бессмысленности, встает вопрос: искусство же должно вызывать эмоцию, вовлекать в диалог, вдохновлять, где вот это вот все? (орала бабка-критиканша у меня в голове, старательно обесценивая экспонат за экспонатом)
Так вот оно! Этот пост и мои рассуждения в нем, эта самая эмоция — мне казалось, должна быть сладко, но оказалось, совсем необязательно так. «Современное искусство и должно вызывать состояние тревожности: мир не в порядке, и современное искусство показывает, что в обществе и вокруг есть проблемы. Это неприятный разговор, который скорее выталкивает зрителя, а не приглашает к разговору. И к этому просто надо быть готовым.» После просмотра кислотных моргающих фракталов и уродливых 3d-фигур с брендингом сразу захотелось поскорее обнять березу, походить босиком по одуванчикам и поиграть в Лилу.
Открытым остается вопрос: а какую цель преследовал художник, когда развешивал свои картины на елках, чтобы они стали частью Гуглмэпс? Почему он просто говорит, что это «исследование»?… И главное — почему меня это так беспокоит? И раздражает бОльшая часть экспонатов. Может быть, современное искусство уже сыграло здесь и сейчас свою роль для меня? Заставило задуматься — быть может, не о культуре потребления, не о взаимодействии машин и людей, не о хаосе и порядке (сорян, кураторы и художники, которые развешивали 3-метровые картины о мусорных свалках, здесь — мимо), а просто о том, что я не позволяю себе самовыражаться так, чтобы на это смотрели миллионы людей по всему миру, независимо от того, насколько это ценный вклад в культуру и искусство.